Курсы валют
на 17.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 19.11.2018: публикаций: 8000
Новости. Опубликовано 31.10.2018 18:42  Просмотров всего: 1775; сегодня: 16.

От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют

От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют

Руководство страхового публичного акционерного общества РЕСО-Гарантия встретилось в Петербурге с представителями ведущих СМИ города. В разговоре за круглым столом приняли участие основатель, президент, основой акционер компании Сергей Саркисов (вместе с братом Николаем Саркисовым он контролирует 55,56% акций); генеральный директор Дмитрий Раковщик, заместители генерального директора — директор Северо-Западного регионального центра (основного представительства компании в Санкт-Петербурге) Константин Кудрявцев и директор филиала в СПб Дмитрий Большаков.

Рост на фоне падения.

Сергей Саркисов считает, что на фоне непростой экономической ситуации в России, страхование переживает непростой период.

«Тенденция снижения страховых премий по юридическим лицам обозначилась с 2014 года— статистика показывает минус 7% за этот год. Плюс влияние оказывает режим санкций», - признал Сергей Саркисов.

В начале нынешнего года СПАО «РЕСО-Гарантия» планировало выход на биржу, но новая волна санкций США отодвинула эти планы в неопределенное будущее.

Как подтвердил Сергей Саркисов, ситуация не изменилась.

«Сейчас мировые площадки делают дисконт на акции компаний из России от 20 до 40%. Инвестиционные банки-консультанты, которые готовили наше размещение, нас предупредили, что для нас дисконт составит 20%. Нас это не устроило», - сказал он.

С другой стороны, признал господин Саркисов, его компания сама может приобрести активы на страховом рынке. Но привлекательных объектов для поглощения он не видит.

Дмитрий Раковщик уточнил, что у РЕСО-Гарантия суммарные сборы страховых премий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выросли (без учета страхования жизни) на 6%: 7,57 млрд рублей. (1 п.г. 2018 г.) против 7,15 млрд рублей. (1 п.г. 2017г.). Для сравнения — рынок в целом поднялся лишь на 2%.

Хотя отдельно по страхованию юрлиц в северной столице и области действительно есть заметное падение рынка в целом. Но при этом в данном сегменте тем заметней региональный успех РЕСО-Гарантия (плюс 37%) 164 млн. рублей в первом полугодии 2018 года против 119 млн. рублей за январь-июнь 2017 года.

«Впрочем, я бы не стал придавать слишком большое значение этим цифрам. Если у той или иной компании головной офис в Москве, а в Петербурге филиал, то доход может быть показан или там, или там. Соответственно, перевод крупного клиента может существенно исказить статистику по региону», - полагает Дмитрий Раковщик.

ОСАГО приедет к людям.

В России обсуждаются планы либерализации обязательного автострахования. Возможно, если законодатели поторопятся, то реформа ОСАГО заработает уже 1 января 2019 года.

Руководители РЕСО-Гарантия модернизацию этого рынка полностью поддерживают.

«Это то, о чем мы всегда просили. Посмотрите: тариф в каско давно свободен, монополии нет, в результате компании повернуты лицом к потребителям», - говорит Дмитрий Раковщик.

Пока по ОСАГО страховщики не имеют возможности предложить справедливый тариф каждому клиенту. Сейчас компании вынуждены всем транспортным средствам одной категории давать на одной территории единый тариф.

«Это неправильно, и, наконец, это убеждение стал разделять регулятор. Главный принцип первого этапа реформы — бОльшая свобода маневра в рамках тарифного коридора», - сказал он.

Манера вождения, данные телематики и даже цвет автомобиля, - все это в той или иной степени влияет на убыточность и рано или поздно должно найти отражение в индивидуальном тарифе. Либеральный подход — каждый платит за себя, социальный — выравнивание тарифов, когда кому-то приходится платить за соседа. Например, владельцы более мощных машин платят за ОСАГО существенно дороже, хотя выплаты за ДТП по их вине несущественно отличаются от аварий с виновником на «жигулях». Пока же в существующем тарифе разница в мощности в 2-5 л.с. может стоить очень дорого.

Например, два владельца «Форд-Фокуса» из Петербурга с одинаковым стажем, но у одного машина мощностью 100 л.с., а у другого 104 л.с. - разница страхового тарифа 10%.

«От реформы жители Санкт-Петербурга будут однозначно в выигрыше. Так как ОСАГО в городе не убыточно, то следовательно, конкуренция будет опускать тариф вниз, сорок компаний соревнуются за северную столицу» - предсказал он.

Кроме жителей мегаполиса в выигрыше окажутся аккуратные водители, люди, редко эксплуатирующие авто.

В проигрыше - те водители, что часто попадают в аварии, а также те, кто зарабатывает деньги на личном авто. Раскошелиться придется и водителям в возрасте от 23 до 26 лет.

Информация из ГИБДД, данные телематики (полученные с согласия автовладельца в обмен на бонусы и скидки), данные анкетирования — все это даст в будущем возможность тонкой настройки тарифов – под каждого автолюбителя.

Но государство будет следить за столь важным рынком. Полисы останутся доступными для всех граждан.

Сергей Саркисов подвел итог: «Я бы просто сказал, что дисциплинированные водители смогут иметь более справедливые тарифы».

Полис на здоровье и долгую жизнь

Участники встречи отметили, что рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) развивается недостаточно интенсивно.

У россиян до сих пор потребительское отношение к здоровью. Все верят, что здравоохранение должно быть бесплатным, доступным и качественным.

Тем не менее, отношение к ДМС меняется. За первое полугодие в Санкт-Петербурге собрано на 11% больше премий по ДМС, чем за тот же период прошлого года, прибавка РЕСО-Гарантия 15% (609 и 531 млн рублей соответственно).

На Западе 9 из 10 человек имеют дополнительную медицинскую страховку. Там в страховании иная расстановка приоритетов: на первом месте здоровье и жизнь, на втором — жилище, лишь на третьем — авто. В России же ровно наоборот! Очевидно, это инерция эпохи, когда лечение и право на жилище были безусловной ответственностью государства.

В последнее время в России происходит взрывной рост инвестиционного страхования жизни.

Дмитрий Раковщик заметил, что инвестстрахование имеет два канала распространения: 99% продаж идет через банки и лишь 1% - через страховых агентов.

Как правило, человек приходит продлить депозит, а ему говорят, что есть новая современная услуга с более высоким доходом. Но за бортом остается, что средства по ИСЖ не покрываются гарантией Агентства по страхованию вкладов. Что при досрочном расторжении возвращают лишь выкупную стоимость — меньше, чем вы вложили. Наконец, нет гарантии, что вообще будет какой-то доход.

«После заключения договора мы обзваниваем клиентов в течение двух дней — спрашиваем, понимает ли клиент, что он купил», говорит Дмитрий Раковщик.

А вот у программ ИСЖ, реализуемых через нашу агентскую сеть, гарантированная доходность есть. Просто у агентов комиссия ниже, чем в банковском канале, что дает возможность обеспечить гарантированную доходность. Сергей Саркисов подчеркнул, что репутационные риски в инвестстраховании весьма высоки. Поэтому данный вид не в приоритете для его компании.

Константин Кудрявцев пояснил, что доля компании на страховом рынке Петербурга почти 22%. Естественно, есть цель не только сохранить эти позиции, но и вырасти по ряду направлений.

«У нас высокая узнаваемость, лояльность клиентов. Сейчас имущественным страхованием у нас охвачено 15% семей, а в развитых странах - 85%. Соответственно нам в таком европейском городе, как Петербург, есть куда расти и к чему стремиться», - добавил Дмитрий Большаков.


Ньюсмейкер: TT Finance — 160 публикаций