14.01.2013 17:49
Новости.
Просмотров всего: 4038; сегодня: 1.

67% россиян готовы приобретать страховку в интернете: исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь»

67% жителей крупных городов России готовы приобретать страховые полисы на сайте страховой компании. Наибольший интерес у потенциальной аудитории вызывает онлайн-страхование ОСАГО – его выбрали 65% опрошенных, страхование выезжающих за рубеж – 56% и каско – 52%. Таковы данные исследования, проведенного «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» и Институт маркетинговых исследований «ГФК-Русь» провели исследование, цель которого – выявить степень готовности россиян к приобретению страховых услуг через онлайн-каналы. По результатам исследования была определена доля потребителей, готовых покупать страховые полисы через интернет; получена информация о сумме, которую данная аудитория готова тратить на приобретение полисов на сайтах страховых компаний; выявлены виды страхования, наиболее востребованные потенциальными потребителями онлайн-страхования.

Исследование «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь» проводилось путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа исследования – экономически активное население с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория опроса составила 856 человек. Период проведения исследования – ноябрь 2012 года.

67% от общего числа опрошенных готовы к приобретению страховых полисов через интернет, и 33% респондентов отрицательно отнеслись к такой возможности. Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование оказалось в Москве – жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев. Далее по степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург и Самара – по 71%, Ростов-на-Дону – 67%, Новосибирск – 65%, Екатеринбург – 61% и Казань – 45%.

По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать через интернет, результаты исследования распределились следующим образом. Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО – им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое назвали 56% респондентов, и каско – 52%. Приобрести в интернете полис добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса; страховую защиту квартиры или дома – 33%, загородного дома – 21%; страховку от несчастного случая – 26% и от несчастного случая для детей – 22%.

Данные опросов, проведенных среди жителей обеих столиц, несколько отличаются от мнения участников опроса в остальных городах. Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование выезжающих за рубеж – 69% и 75% соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на втором месте по популярности ответа – 67% и 72%. По другим страховым продуктам статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.

«Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007 по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в 6 раз – до 12%, а к 2014-му может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие авиакомпании и тревел-агентства,. Ключевой вклад внесут законодательные изменения – если станет возможным оформление полиса ОСАГО через интернет, то онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, – комментирует Дмитрий Медведев, Директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование». – Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на страховом рынке».


Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...