23.01.2013 16:01
Новости.
Просмотров всего: 7277; сегодня: 3.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Разнообразие фруктовых, овощных и ягодных соков позволяет удовлетворить вкусы даже самого взыскательного покупателя. Чтобы выяснить, каким именно сокам отдает предпочтение потребитель, маркетинговое агентство FDFgroup провело специальное исследование.

Опрос проводился в ноябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 60 лет.

Опрашивались москвичи, покупающие сок не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.

Частота покупки

Почти половина опрошенных (47%) покупает сок чаще одного раза в неделю. 29% приобретают этот безалкогольный напиток один раз в неделю, 17% респондентов делают это два-три раза в месяц. Лишь 6% довольствуются покупкой сока один раз в месяц.

Где покупают

Подавляющее большинство потребителей сока (73%) покупают любимый напиток в крупных универсамах или супермаркетах. 49% совершают покупки в обычных продуктовых магазинах, 35% респондентов делают выбор в пользу гипермаркетов, Cash&Carry. В ларьках и палатках на улице (вне рынка) покупают сок 15%, чуть меньше опрошенных (12%) – в барах, ресторанах и кафе.

В каких ситуациях покупают?

Одновременно с покупкой других продуктов сок покупают 85% респондентов. 28% заходят в магазин специально для покупки сока, 23% покупают сок во время прогулки, 22% - по дороге домой или на работу.

Для кого покупают сок

83% опрошенных покупают сок, чтобы побаловать самих себя. 47% - для взрослых членов семьи, 41% - для детей. 12% респондентов, покупая сок, думают о друзьях и знакомых. 3% покупают сок для… коллег по работе.

При этом чуть больше половины респондентов (54%) не ограничивают своих детей в употреблении сока, 38% все же следят за тем, сколько сока пьет ребенок, а 7% родителей и вовсе стараются давать детям сок как можно реже.

Сколько миллилитров сока покупают

В барах, ресторанах и кафе покупают в основном пол-литра сока. В магазинах, ларьках и на рынке – около литра. В универсамах и супермаркетах за одну покупку приобретается полтора-два литра сока. В гипермаркетах – три литра.

Какой сок покупают

Опрос, проведенный маркетинговым агентством FDFgroup, показал, что наиболее востребованным является яблочный сок – чаще всего его покупают 37% респондентов. На втором месте находится апельсиновый сок – ему отдают предпочтение 24% опрошенных. 5-7% выбирают персиковый, вишневый и томатный соки. Еще меньше (2-3%) чаще всего покупают ананасовый, виноградный и грейпфрутовый сок. Десятая часть респондентов предпочитают другие вкусы.

Знание марок

«Существенным является то, что знание марок в категории находится на очень высоком уровне. Уровень подсказанного знания у первой десятки марок превышает 80%, что является показателем очень сильной вовлеченности потребителя в категорию. Кроме того, спонтанно респонденты называют в среднем 4 марки, что тоже свидетельствует о раскрученности категории и вовлеченности респондентов в покупку», - комментирует директор маркетингового агентства FDFgroup Сергей Гнедков. Если говорить о первом ответе, то 27% респондентов вспоминают сок J-7, 17% называют «Добрый», 11% - сок «Я». 7% - сок «Моя семья». Одинаковое количество респондентов (6%) называют первыми марки Rich и «Любимый».

Знание рекламы марок

Без подсказки 43% называют рекламу сока «Добрый». 31% не могут забыть рекламу сока «Моя семья», отличившуюся в свое время легендарной фразой «Деточка, ты же лопнешь!». 30% называют рекламу сока J-7. Чуть меньше опрошенных (16-19%) знакомы с рекламой соков «Любимый», «Фруктовый сад», «Я». 13% опрошенных знают рекламу Rich. С подсказкой почти все респонденты вспоминают рекламу примерно 4 марок сока.

Какие марки покупают

23% респондентов чаще других соков покупают сок «Добрый», 18% - J-7. 9% предпочитают видеть на своем столе сок «Я», 7% - сок «Фруктовый сад». 6% потребителей всегда выбирают сок «Моя семья», 5% - «Тонус». Сергей Гнедков добавляет: «Мы видим нечастую ситуацию, когда лидер по знанию марок не является лидером по продажам».

Какие марки не покупают

Рейтинг самых популярных марок известен, какие же марки попали в антирейтинг? У 43% опрошенных отсутствует претензии к каким-либо маркам. У оставшихся респондентов неудовольствие вызывают марки «Добрый», «Сады Придонья», «Любимый» (по 10-15% респондентов, отвергающих покупку каждой из марок).

Критерии выбора сока

Четверть респондентов при выборе сока обращают внимание на то, из каких фруктов/ягод он сделан. Для 19% приоритетной является марка сока, для 18% - натуральность, стопроцентность сока. Для 15% опрошенных критично отсутствие красителей, консервантов, ароматизаторов. Другие, менее важные критерии: рекомендации к употреблению детям, цена, производитель, отсутствие сахара, действующие скидки и акции.

Восприятие сока

Все респонденты считают сок вкусным напитком. 93% полностью удовлетворены упаковкой для сока и говорят о том, что пить из нее сок удобно. С тем, что сок – источник витаминов, согласны 77% опрошенных. Вместе с тем, 48% признались, что сок кажется им слишком сладким, а потому вредным для здоровья. 69% не сомневаются в том, что сок отлично утоляет жажду, 62% уверены в его бодрящих свойствах. 44% верят в то, что сок вызывает аллергическую реакцию.

Имидж марок

По мнению потребителей, соками высокого качества являются Rich, J-7, Santal, 100% Gold. Все эти марки воспринимаются покупателями как элитные и натуральные. При этом лишь J-7 и «Я» попали в категорию «Вкусные соки». Завоевать доверие потребителей в категории «без красителей и консервантов» удалось только «Фруто-няне», негативную оценку получили соки «Любимый», «Фруктовый сад», «Фрутинг».

Наиболее подходящими под определение «соки для старшего поколения» потребители признали соки «Любимый», «Моя семью», «Сады Придонья», «Фруктовый сад». «Агуша», «Здрайверы», «Фрутинг» и «Фруто-няня» - соки для детей. «Своим» соком, соком «для таких, как я» потребители считают «Тонус» и «Я».

Соки по разумной цене – «Добрый», «Моя семья» и «Фруктовый сад». Дорогие соки – 100% Gold, Santal, J-7, Rich, «Тропикана», «Я».

Сильные и слабые марки

Используя показатели, относящиеся к знанию и покупке марок, мы провели анализ силы марок. В результате сильными марками признаны марки «Добрый», J-7, «Моя семья», «Тонус», «Фруктовый сад», «Я». Слабые марки: Santal, «Тропикана», «Любимый», «Фрутинг», «Здрайверы», «Агуша».

О компании

Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований.


Ньюсмейкер: FDFgroup — 18 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...