16.02.2015 12:19
Новости.
Просмотров всего: 4044; сегодня: 2.

Росгосстрах: удовлетворенность клиентов работой своего страховщика остается высокой

Центр стратегических исследований (ЦСИ) компании Росгосстрах подготовил обзор основных показателей деятельности страховщиков с точки зрения потребителей (страхователей) на рынке по данным за 2014 год. «Расчеты произведены на основании трех волн замеров, проведенных в начале, середине и конце прошлого года, - говорит руководитель ЦСИ компании Росгосстрах , профессор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец. – Обработаны данные, полученные от 23 тыс. респондентов, что гарантирует высокую точность результатов».

В число рассмотренных показателей вошли:

• уровень удовлетворенности страхователей работой страховых компаний;

• удовлетворенность процедурой получения выплат и размером возмещения – если клиент получал выплаты в своей страховой компании;

• удовлетворенность страхователей надежностью страховщика – финансовой устойчивостью компании;

• удовлетворенность потребителей тем, как их компания выполняет взятые на себя обязательства;

• удовлетворенность уровнем обслуживания в компании;

• удовлетворенность доступностью компании – широтой сети удобно расположенных офисов;

• удовлетворенность финансовыми условиями страховщика – уровнем цен, доходностью (если речь идет об инвестиционных страховых продуктах) и системой скидок;

• оценка современности страховой компании по мнению ее клиентов;

• готовность страхователя рекомендовать своего страховщика друзьям и знакомым.

По итогам замеров, проведенных ЦСИ компании Росгосстрах в прошлом году, 87% страхователей – физических лиц удовлетворены работой своего страховщика. Показатель по сравнению с данными 2013 года снизился незначительно – на 1 п.п. Доля страхователей, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения, составляет 71%. Этот показатель не изменился по сравнению с 2013 годом.

Доля клиентов, считающих своего страховщика надежным, по итогам 2014 года составляет 91% (90% годом ранее). О том, что их компания полностью выполняет взятые на себя обязательства, говорят 86% страхователей (85% по итогам 2013 года.) По этим двум параметрам изменения показателей находятся в пределах погрешности измерений.

Сервис, представляемый в офисах страховщиков, считают качественным 89% клиентов (минус 2 п.п. по отношению к данным подобного обзора по итогам 2013 года). Доступной, располагающей широкой сетью представительств, считают свою компанию 89% респондентов (92% по итогам 2013 года). Привлекательными финансовые условия своего страховщика находят 77% страхователей, как и год назад. Современной считают свою компанию 90% потребителей страховых услуг. 76% клиентов готовы рекомендовать своего страховщика друзьям и знакомым.

«В целом показатели потребительского восприятия страховых брендов мало меняются последние несколько лет, - говорит Алексей Зубец. - C одной стороны это свидетельствует о том, что страховщикам удается удерживать стабильный уровень сервиса, несмотря на кризис на рынке ОСАГО. Однако отсутствие явкой положительной динамики подтверждает: внутренние ресурсы страхового сообщества для поступательного развития рынка исчерпаны, необходима поддержка отрасли со стороны государства».

Об этом же говорит изменение отношения к страховщикам в корпоративном сегменте, где восприятие клиентами страховых компаний несколько хуже, чем на рынке массовых продуктов для физических лиц. Это можно объяснить более высокими требованиями к страховщику со стороны руководителей предприятий и их заместителей, опрошенных в рамках исследования ЦСИ компании Росгосстрах .

В 2014 году на рынке страхования предприятий и организаций доля клиентов, которые довольны работой своего страховщика, сократилась на 3 п.п. Заметно снизилась удовлетворенность процедурой возмещения и размерами выплат (52% довольных в 2014 году против 68% годом ранее). Доля корпоративных клиентов, считающих свою страховую компанию надежной и выполняющей свои обязательства, сократилась на 7 п.п. и 5 п.п. соответственно, при этом оценка качества сервиса осталась на уровне прошлого года (86% удовлетворенных корпоративных клиентов). Доля страхователей, считающих свою страховую компанию доступной, располагающей широкой сетью удобно расположенных офисов, снизилась до 87%. Финансовые условия страховых компаний считают привлекательными 72% руководителей предприятий и их заместителей.

При этом по итогам 2014 года практически не снизилась доля корпоративных клиентов, готовых рекомендовать своего страховщика друзьям и знакомым: сегодня она составляет 72% против 73% в 2013 году.

По итогам прошлого года, как и за весь период наблюдений, Росгосстрах с большим отрывом сохраняет позицию самого известного страхового бренда России. Более 90% россиян заявили, что знают бренд; при этом «знание без подсказки» составило 39% участников исследования. Эти показатели примерно в три раза выше, чем у ближайшего конкурента. Росгосстрах также сохраняет безусловное лидерство по числу клиентов, намеренных обратиться в компанию, если им понадобится дополнительный страховой полис: согласно данным исследования, в компанию готовы обратиться треть от тех, кто намерен приобрести новое страхование, тогда как к ближайшему конкуренту готов обратиться каждый пятый из тех, кому понадобится страховой полис.

Сегодня под брендом Росгосстрах действуют следующие компании: ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», ООО «СК «РГС-Жизнь», ООО «РГС-Медицина» (ОМС), ОАО «Росгосстрах Банк». Клиентская база системы Росгосстрах насчитывает более 43 млн человек. На территории Российской Федерации действуют более 4000 офисов и представительств Росгосстрах . Система Росгосстрах является одним из крупнейших российских работодателей – в ней работает более 100,000 человек, включая около 60,000 агентов.

6 октября 2014 года система Росгосстрах отметила 93 года со дня своего создания.


Ньюсмейкер: Росгосстрах — 140 публикаций
Поделиться:

Группа: Росгосстрах (1050)

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...