25.08.2016 19:17
Новости.
Просмотров всего: 4489; сегодня: 1.

Треть компаний стараются не брать на работу молодых матерей

Треть компаний стараются не брать на работу молодых матерей

Лишь 2% российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей сотрудников, треть компаний открыто признают, что стараются не брать на работу молодых матерей. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «АльфаСтрахование», которые провели исследование социальных гарантий молодым родителям в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», целью которого было определить, как относятся российские работодатели к молодым семьям и, в частности, к молодым матерям. В опросе приняли участие HR специалисты 90 компаний с оборотом от 100 млн руб. в год.

Крупные российские и западные компании, работающие в России, по-разному относятся к молодым семьям и, в частности, к сотрудницам, которые недавно стали мамами. Нейтральное, отрицательное и положительное отношение имеют приблизительно равные доли. Нейтрально к молодым мамам относится 26% работодателей.

Треть компаний (35%) признают, что относятся к таким сотрудницам негативно и стараются не брать на работу молодых матерей. Среди основных причин частые пропуски из-за ухода за ребенком, снижение самоотдачи, систематические нарушения дедлайнов и прочее. Для половины женщин, которые на момент появления ребенка уже работали в подобных компаниях и, более того, занимали в них руководящие посты, декретный отпуск оборачивается потерей управляющей позиции или более ранним выходом из него. Компании в редких случаях соглашаются на работу матерей в удаленном режиме и нечасто идут на снижение их нагрузки (в большинстве таких случаев пропорционально сниженной нагрузке уменьшается и их заработная плата).

Практически 40% опрошенных организаций относятся к сотрудницам с детьми или молодым семьям в целом положительно. Чаще всего в таких компаниях сотрудники получают для ребенка подарки к праздникам – на Новый год, ко Дню защиты детей и иногда даже на их Дни Рождения. Обычно в роли таких презентов выступают кондитерские наборы. 29% компаний бесплатно распространяют среди сотрудников перед Новым годом билеты на Елку и в течение остального года билеты в театры на детские спектакли или на участие в различных развивающих программах (представления, мастер-классы и прочее).

Часть компаний оказывают сотрудникам материальную поддержку в виде разовых выплат, беспроцентных потребительских кредитов, помогают на льготных условиях взять ипотеку. 7% предприятий предлагают для детей путевки в санатории и летние лагеря, 3% имеют полисы добровольного медицинского страхования для детей (во всех этих компаниях также сами сотрудники застрахованы по ДМС). Лишь 2% российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников, 1% организаций предлагает детям сотрудников посещать языковые курсы.

«Поддержка сотрудников с детьми является одним из важных аспектов политики корпоративной и социальной ответственности компании, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Бывают случаи, когда компании со всей строгостью подходят к молодым родителям, которым зачастую приходится брать больничные листы из-за болезней ребенка и других сопутствующих вопросов. Однако нужно четко понимать, что забота о детях улучшает качество работы их родителей – сотрудники ценят подобное отношение, держатся за место, а значит, работают эффективнее. В итоге это оказывает положительное влияние на компанию в целом. Организация бесплатной медицинской помощи по программам ДМС, выездов в летние лагеря, детского досуга, а также материальная поддержка благоприятно сказываются на эмоциональном здоровье родителей и их производительности труда. В этом заинтересован каждый ответственный работодатель. Вкладывая средства в социальную поддержку, компании выигрывают в главном – в своем успешном развитии».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет более 8,7 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...