Клиент «АльфаСтрахование» приобрел полис каско для BMW и через несколько месяцев заявил об угоне, намереваясь получить 1,5 млн руб. возмещения. Эксперты страховой компании установили, что автомобиль с идентичным VIN попал в 2015 г. в ДТП, убыток по которому был признан другой страховой компанией «тотальным».
В рамках проверки службой безопасности «АльфаСтрахование» обстоятельств данного убытка выяснилось, что застрахован был автомобиль аналогичной модели и цвета, но с VIN от авто, разбитого в 2015 г. Страхователь и реальный владелец второго авто – «добрые» знакомые.
Правоохранительные органы оперативно нашли «угнанный» автомобиль страхователя. Проведенное Федеральной лабораторией судебных экспертиз транспортно-трасологическое исследование установило, что VIN номер на найденном автомобиле имеет признаки «вваривания» и не является подлинным и первоначальным – идентификационный номер изменен на «вторичный». При этом представленный клиентом в страховую компанию ПТС, по которому страхователь – единственный владелец авто, является дубликатом.
Также в дилерской компании было установлено, что один из ключей якобы от угнанного и впоследствии найденного авто последний раз использовался при запуске двигателя автомобиля, разбитого в 2015 г.
«Автомобиль попал в 2015 г. в аварию и до 2018 г. не числился на учете. После постановки на учет в 2018 г. был застрахован аналогичный «тотальному» автомобиль, на котором были указаны несуществующие первичные агрегатные номера. В результате отлаженных действий сотрудников правоохранительных органов и службы безопасности Приволжского регионального центра «АльфаСтрахование» предотвращен ущерб компании на 1,5 млн руб. В настоящее время решается вопрос о переквалификации состава преступления с кражи на мошенничество», – говорит Геннадий Литвин, руководитель службы экономической безопасности Приволжского регионального центра «АльфаСтрахование».