Сегодня понедельник, 27.06.2022: публикаций: 9328
20.05.2019 14:41
Новости.
Просмотров всего: 34814; сегодня: 2.

ОНФ проведет масштабный мониторинг рынка продаж полисов ОСАГО

ОНФ проведет масштабный мониторинг рынка продаж полисов ОСАГО

Общероссийский народный фронт проведет в регионах масштабный мониторинг рынка услуг автострахования гражданской ответственности (ОСАГО). Об этом в рамках медиафорума ОНФ заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Цель мониторинга, который Народный фронт проводит с 2015 г., – выявить правонарушения в работе страховых компаний и защитить права потребителей финансовых услуг. В рейдах примут участие представители региональных и федеральных СМИ, а результаты проверки будут переданы во Всероссийский союз страховщиков (ВСС), а также в надзорные органы и Банк России.

Обязательное страхование автогражданской ответственности охватывает интересы значительной части населения России – почти 40 млн владельцев транспортных средств. В связи с ростом жалоб потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов, навязыванием дополнительных услуг, ошибками в расчете стоимости полисов и другими нарушениями прав страхователей проект ОНФ «За права заемщиков» проводит регулярные мониторинги рынка ОСАГО. Активисты ОНФ опрашивают автовладельцев в регионах и выявляют нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах страховщиков.

Наиболее распространенные нарушения: навязывание дополнительных услуг, непредоставление информации о КБМ (коэффициенте «бонус-малус» – скидке за безаварийную езду), невозможность оформить договор ОСАГО онлайн, отказы в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков.

При подготовке к мониторингу и составлению опросных листов активисты Народного фронта учитывают все произошедшие законодательные изменения – начавшуюся в прошлом году масштабную реформу ОСАГО, вступившие в силу 7 мая 2019 г. базовые стандарты ВСС и общую ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности.

В этом году мониторинг охватит большую часть субъектов России, при этом особое внимание будет уделено «проблемным» регионам, где выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. Так, по итогам 2018 г. в топ-20 самых убыточных регионов по ОСАГО вошли: Северная Осетия – Алания, Приморский край, Липецкая и Волгоградская области, Карачаево-Черкесская Республика, Новосибирская область, Камчатский край, Республика Ингушетия, Ростовская область, Кабардино-Балкарская Республика, Владимирская и Белгородская области, Республика Хакасия, Красноярский край, Ленинградская и Амурская области, Хабаровский край, Республика Дагестан, Астраханская и Пензенская области.

В опросе примут участие не только автолюбители, но и мотоциклисты, и таксисты. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» объясняют распространение мониторинга на эти две категории тем, что такси и мотоциклы считаются транспортными средствами с повышенной аварийностью, а водители такого транспорта, по сообщениям СМИ из разных регионов, все чаще сталкиваются с трудностями при получении полиса ОСАГО.

«Потребители с момента появления автогражданки воспринимают страховку ОСАГО не как полезную услугу, а как нечто навязанное, дорогое и неудобное в пользовании. Новый этап нашего мониторинга мы проводим на фоне проводимой регулятором реформы ОСАГО и вступивших в силу базовых стандартов Всероссийского союза страховщиков. Изменения, предложенные Банком России и ВСС, нацелены не только на достижение экономического баланса. Они должны обеспечить большую справедливость при формировании цены, более точный учет аварийности, возраста и других факторов, снижение количества ошибок в расчетах, исключение самого факта нарушения прав страхователя и в целом сделать страхование более комфортным и доступным для потребителя», – резюмировала Евгения Лазарева.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 9710 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
27.06.2022 10:00 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...
«Русское радио» разыграет автомобиль JAC J7 среди радиослушателей
26.06.2022 12:24 Мероприятия
«Русское радио» разыграет автомобиль JAC J7 среди радиослушателей
В рамках грандиозного музыкального фестиваля «Звезды Русского радио», прошедшего 25 июня в Лужниках, было объявлено, что в скором времени любой слушатель русского радио может стать счастливым обладателем стильного нового лифтбека JAC J7. В концерте, который длился более 6 часов приняли участие...
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
24.06.2022 19:46 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru  входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны)  изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.   В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов...
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
23.06.2022 21:13 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
Совкомбанк занял первое место в рейтинге предложений крупнейших банков страны по итогам исследования Лучшие детские дебетовые карты в июне 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили условия по детским банковским картам и составили независимую подборку из 14 максимально...
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
22.06.2022 15:46 Интервью, мнения
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам...