01.06.2021 14:25
Аналитика.
Просмотров всего: 8089; сегодня: 3.

Каждый четвертый сотрудник компаний РФ не понимает систему бонусов

Каждый четвертый сотрудник компаний РФ не понимает систему бонусов

Сотрудникам российских компаний не хватает прозрачности в вопросах премирования и поощрения. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование» среди 1,2 тыс. сотрудников российских компаний.

Лишь 33% респондентов рассказали, что в компаниях, где они работают, существует прозрачная и понятная им система бонусов. 28% вспомнили о том, что сотрудники могут повлиять на выплату бонусов коллегам благодаря системе выбора лучшего сотрудника. При этом 23% и 16% соответственно рассказали, что абсолютно не понимают, как происходит премирование, и считают необходимым просить у начальства отметить их заслуги.

Большинство участников опроса (56%), тем не менее, заметили, что выплаты бонусов в их компании напрямую связаны с результатами их работы и выплачиваются регулярно, один-два раза в год. 37% получают 13-ю зарплату независимо от результатов (или не будучи в курсе их). 7% опрошенных «договариваются» с руководством о выплате премий.

Опрос показал, что большинство работодателей так или иначе воплощают на своих предприятиях концепции комфортного пребывания: 26% работников назвали программы обеспечения комфорта в офисе «всеобъемлющими», 29% рассказали о наличии совместного отдыха, тимбилдингов и корпоративных программ для сотрудников, а 45% отметили, что в их социальный пакет включены программы добровольного медицинского страхования.

Отвечая на вопрос о том, какие конкретно опции хотелось бы включить в соцпакет, почти четверть опрошенных назвала организацию здорового питания рядом или на территории предприятия. 21% респондентов рассказали, что им не хватает расширенной медицинской страховки, а 16% хотели бы пересмотреть свое отношение к здоровью и привести его к системе – в частности, заняться спортом на регулярной основе. Еще 14% хотели бы больше времени проводить с коллегами и сочли бы бонусом регулярные корпоративные выезды и отдых. 25% отдают предпочтение денежным бонусам, причем 13% отметили, что им не нужны никакие дополнительные опции – только денежные компенсации.

Любопытно, что на вопрос об удовлетворенности своей работой в целом, подавляющее большинство ответили положительно: лишь каждый четвертый заметил, что иногда ему не хватает мотивации. Сменить работу хотели бы 15% опрошенных, а еще 19% надеются договориться о более комфортных для себя условиях на текущем месте.

«Приятно видеть, что популярная на западе тенденция – обеспечение благоприятной обстановки в офисах, а также забота о здоровье персонала – набирает обороты и в России. Все больше работодателей дополняют соцпакеты сотрудников не только программами добровольного медицинского страхования, но и расширенными полисами, а также успешно реализуют программу комплексного управления здоровьем персонала, включающую в себя, в том числе, прогнозирование и предупреждение рисков профессиональных заболеваний. Как показывают опросы, эти меры находят положительный отклик среди работников.

С другой стороны, во многих компаниях система заботы о сотрудниках кажется недостаточно прозрачной, поскольку неочевидна для тех, к кому она обращена: в результате люди оказываются недостаточно мотивированы. Вероятно, руководителям стоит обращать на это больше внимания», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 47 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: Альфастрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...