22.06.2021 13:12
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 5008; сегодня: 2.

Эксперт: водители давно ждали «развода» ОСАГО и техосмотра

Эксперт: водители давно ждали «развода» ОСАГО и техосмотра

22 августа вступит в силу закон, отменяющий обязательное проведение техосмотра и получение диагностической карты для заключения договора ОСАГО, который в третьем чтении приняли депутаты Госдумы.

Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов уверен, что большинство российских автовладельцев давным-давно ждали подобного решения от российских законотворцев, а значит оно является совершенно правильным:

"Техосмотр, который на деле проводится лишь для получения соответствующей бумаги, во все времена был скорее профанацией, и от его систематического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась. Владельцы автомобилей, которые проходят регламентное техобслуживание на дилерских или авторизованных станциях своих марок, не должны ещё и посещать некие конторы, имеющие право найти недостатки и отказать в выдаче бумажки о техосмотре, но не имеющие возможности эти недостатки исправить. На мой взгляд проведение техосмотра именно проверяющими организациями, не имеющими возможность исправлять найденные недостатки на месте не имеет смысла, но стимулирует коррупцию.

Что касается влияния законопроекта на рынок автогражданки, то сих пор техосмотр и диагностическая карта были просто дополнением к полису ОСАГО, немного обременительным, но не составляющим большой проблемы для автовладельцев, в периоды, когда ТО можно было пройти без километровых очередей. Для рынка автогражданки эффект от устранения этого обременения будет положительным, ведь гражданам не придется совершать лишних действий перед покупкой полиса, но не столь заметным, поскольку рынок автогражданки сегодня в достаточной мере стабилизировался, а граждане понимают важность приобретения полисов обязательной автогражданки.

Теперь для многих актуальным стал вопрос, как же все-таки контролировать прохождение водителями техосмотра, если диагностическую карту больше не нужно получать для оформления ОСАГО. Конечно, в первую очередь можно подумать о введении штрафов. Однако на мой взгляд, штрафы за отсутствие ТО не помогут ничему, если сама система техосмотра останется такой же однобокой и порочной, какой она была до сих пор.

Право на выдачу талона техосмотра должно быть, во-первых, без дополнительных условий и сертификации передано всем дилерским и авторизованным сервисам, так, чтобы они выдавали его всем водителям, прошедшим регулярное техобслуживание. Во-вторых, те станции, которые проводят ТО, должны иметь техническую возможность и обязанность устранять найденные недостатки на месте. Для этого, в первую очередь, перечень этих недостатков должен быть сведён к разумному минимуму того, что реально влияет на безопасность движения. Хотя, лучше не давать право на вмешательство в конструкцию автомобилей людям, не имеющим соответствующей квалификации и авторизации автопроизводителей, так что единственным местом, где может быть проведён техосмотр и выдана диагностическая карта, должны быть СТО.

И все же, не перестанут ли водители проходить техосмотр после отвязки ОСАГО от ТО? Посмотрим правде в глаза — водители в большинстве своём и не проходили техосмотр, даже когда он был привязан к ОСАГО. Главная причина состоит именно в том, что прохождение техосмотра никак не влияло на техническое состояние автомобиля, потому что эта процедура ограничивалась собственно «осмотром» и не предполагала исправление найденных недостатков. Ничего принципиально не изменится и после развязки двух процедур, если только не связать техосмотр с реальным техническим обслуживанием автомобиля на СТО и не обязать операторов ТО исправлять найденные недостатки, что я и рекомендую сделать.

Учитывая перечень «недостатков», которые, согласно нынешнему регламенту, служат основанием для отказа в выдаче диагностической карты (некоторые из которых просто физически не могут стать причиной ДТП), а также состояние самой индустрии техосмотра, отсутствие диагностической карты может вообще ничего не говорить о техническом состоянии автомобиля. Необходимо сначала обеспечить ситуацию, при которой техосмотр будет приносить пользу, т.е. действительно способствовать улучшению технического состояния автомобилей, а потом уже вводить санкции за его отсутствие".

Тематические сайты: Автотранспорт, Страхование
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Информационный проект ОСАГО: общественная экспертиза — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...