18.11.2021 12:11
Аналитика.
Просмотров всего: 6067; сегодня: 3.

Большинство россиян используют один пароль для личной и рабочей почты

Большинство россиян используют один пароль для личной и рабочей почты

62% россиян используют одну и ту же комбинацию символов для входа в личный и рабочий электронные ящики, а также при регистрации в социальных сетях. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1,1 тыс. респондентов из всех регионов страны.

Более половины опрошенных сотрудников компаний признались, что работая из дома, используют корпоративные устройства в личных целях. В таких условиях службам безопасности компаний становится все сложнее отслеживать и предотвращать кибератаки. Зачастую виновниками становятся сами работники, не уделяющие достаточно внимания цифровой гигиене. 

Так, 62% опрошенных не видят опасности в использовании для личных целей адреса рабочей электронной почты, а 48% – корпоративного мобильного телефона для получения кодов верификации при регистрации на сайтах в интернете. 

Лидером среди интернет–ресурсов с регистрацией по корпоративным данным стали онлайн–магазины. 43% опрошенных рассказали, что использовали «рабочие» средства коммуникации для сетевых покупок. Чуть меньше респондентов – 40% – предпочли корпоративные данные личным при оформлении разных услуг (доставка, заказ такси и пр.). Тройку замыкают моментальные платежи. 17% сотрудников компаний рассказали о том, что хотя бы раз подтверждали транзакции, используя при этом корпоративный номер телефона или адрес электронной почты. 

Довольно часто номера сотрудников компаний находятся в открытом доступе, поэтому становятся легкой добычей для телефонных мошенников. 68% опрошенных хотя бы раз сталкивались с нежелательными звонками на корпоративные телефоны, в 88% это был “спам” — рекламные предложения, информация об акциях и пр. В 12% случаев мошенники представлялись  сотрудниками банков или коллегами по работе. При этом большинство сотрудников (72%), столкнувшиеся с мошенниками, приняли решение разобраться в ситуации самостоятельно. Лишь 11% опрошенных обратились в службу безопасности своей компании. Оставшиеся 17% ограничились обсуждением проблемы с коллегами.  

«При совершении покупок в интернете крайне сложно распознать недобросовестного продавца. Довольно часто под маской «хорошего» сайта скрывается фишинговый ресурс, благодаря которому конфиденциальные корпоративные данные оказываются в распоряжении злоумышленников. Они получают доступ к платежной информации, логинам и паролям от банковских приложений, а также к рабочим серверам. Итогом такого вторжения для бизнеса могут стать крупные финансовые и репутационные потери. Обеспечение кибербезопасности компании – совместная задача как ее руководителей, так и сотрудников. Необходимо обучать персонал, проводить тематические тренинги, воспитывать в коллективе ответственное отношение к корпоративным цифровым ресурсам. В свою очередь, работники не должны терять бдительность и разделять «рабочее» и «личное». Ведь использование одного и того же пароля для всех электронных ящиков в разы упрощает процесс их взлома и получения мошенниками всех желаемых данных. Сегодня для управления компанией достаточно смартфона. Его же достаточно, чтобы создать множество проблем для бизнеса», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».

 




Ньюсмейкер: Альфастрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...