11.11.2022 16:50
Аналитика.
Просмотров всего: 13616; сегодня: 1.

Популярность цифровых сервисов страховщиков растет

Популярность цифровых сервисов страховщиков растет

Популярных цифровых страховых сервисов и доверие пользователей к ним в 2022 г. существенно возросло. Согласно опросу населения, проведенного в октябре для расчета Индекса цифрового застрахованного, почти 50% пользователей уже предпочитают покупать страховой полис онлайн. В целом Индекс цифрового застрахованного вырос по итогам 6 месяцев 2022 г. достиг 47%, что на 2 п.п. выше чем, годом ранее.

Индекс цифрового застрахованного – первый аналитический показатель в России, разработанный ВСС и оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц. Показатель рассчитывается на основе трех групп параметров, исследующих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде. Компоненты индекса включают в себя данные страховых компаний, а также социологический опрос потребителей, позволяющий оценить качество клиентского опыта и готовность населения к полному переходу в онлайн.

Рост популярности цифровых страховых сервисов, согласно индексу, идет по ряду направлений. Самые востребованные услуги – расчет стоимости полиса на сайте или в мобильном приложении и приобретение полиса онлайн. Почти 50% пользователей предпочитают покупать страховой полис онлайн: 24% опрошенных используют для этого сайт страховой компании, еще 22% оформляют страховки с помощью мобильного приложения.

Также постепенно растет спрос на онлайн-урегулирование страховых событий – на 3 п.п. за исследуемый период стала популярнее подача онлайн-заявления о страховом случае.

Как показал опрос населения, проведенный в рамках исследования, росту интереса к цифровым сервисам во многом способствовала пандемия. 28% респондентов благодаря пандемии переоценили удобство онлайн-продаж и стали приобретать полисы онлайн, а 25% пользователей – стали покупать только онлайн.

«Два года пандемии для многих компаний стали серьезным толчком для ускорения перехода на цифровые рельсы, которого отрасль не видела еще ни разу за все время своего существования. Пандемия закончилась, но скорость развития электронных страховых сервисов не снижает темпов, несмотря на санкционное давление и уход с рынка многих иностранных поставщиков ПО. За лидерами рынка, давно и активно применяющими цифровые технологии как при продаже страховых продуктов, так и в урегулировании убытков, постепенно подтягиваются остальные компании рынка, – говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА). – Более того, сама отрасль не стоит на месте: первый суперсервис в стране – «Европротокол онлайн» запущен именно страховщиками совместно с Минцифры, готовится к запуску система удаленного урегулирования убытков. При этом достижение 100% уровня цифровизации для страхового рынка пока, вряд ли, возможно в силу того, что объективно сохраняется заметная доля пользователей, для которых по-прежнему очень важно личное общение при получении услуги, что подтверждается результатами опросов населения». 

«Среднегодовой темп роста объемов канала онлайн-продаж в страховании, по экспертным оценкам, составляет уже порядка 13%, что опережает текущие темпы роста традиционных каналов. Постепенное увеличение доли поколения Z и миллениалов, являющихся наиболее активными пользователями современных цифровых сервисов, в структуре клиентов рынка будут способствовать дальнейшему росту доли онлайн-канала в страховании. Поэтому сейчас и в ближайшей перспективе компании, придерживающиеся фиджитал-подхода, сочетающего в себя широкое присутствие в онлайне и сохранение возможностей для физического контакта с клиентами, будут развиваться успешнее, чем страховщики, стремящиеся работать исключительно в каком-либо отдельном канале продаж, – отмечает Владимир Скворцов, глава комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС, генеральный директор «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).



Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
29.02.2024 16:27 Мероприятия
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» - это в первую очередь про разнообразные флаконы, в которые разливали свою продукцию парфюмеры дореволюционной России. Организаторам выставки удалось собрать по крупицам подлинную продукцию того времени. Студенты...
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
29.02.2024 09:35 Интервью, мнения
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
3 марта - особая дата в нашей истории. В этот день в 1861 году император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, положивший начало бурному развитию России. И тоже 3 марта произошло другое событие, изменившее карту и жизнь Европы.  Об удивительных совпадениях в истории...