12.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2410; сегодня: 1.

По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, рынок Интернет-рекламы в России по итогам первого полугодия 2010 года показал рост 34%

По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction в первом полугодии 2010 года рынок Интернет-рекламы в России показал прирост в 34%, достигнув 8,9 млрд. рублей. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

Наиболее существенную динамику прироста показала контекстная реклама, на долю которой пришлось 5,9 млрд. рублей. За год данный сегмент Интернет-рекламы вырос на 44%. В агентстве отмечают, что, помимо малого и среднего бизнеса, который традиционно являются движущей силой контекстной рекламы, усилился интерес и крупных рекламодателей к контекстному продвижению. Если ранее на долю контекстов в Интернет-миксе брендов приходилось не более 3-4%, то теперь этот показатель достигает 7-10%.

На долю медийной Интернет-рекламы пришлось 3 млрд. рублей, что на 18% выше аналогичного показателя 2009 года. Автомобильный сегмент все еще удерживает лидирующие позиции, но показал снижение своей доли в общей структуре затрат рынка с 30% в первом полугодии 2009 года до 25% в настоящий момент. Далее следуют рекламодатели FMCG сектора – на их долю пришлось 20% медийных затрат. «FMCG сегмент начинает набирать уверенный вес в Интернет-рекламе, - комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction, - в прошлом году в связи с кризисом FMCG несколько замедлили свою экспансию в Интернет, но теперь активно завоевывает web-пространство». На третьем месте по уровню инвестиций телекоммуникационные компании, чьи медийные затраты составили 19% рынка.

На долю представителей розничной торговли пришлось 9% рынка. Совокупно рекламодатели данной категории увеличили объем медийных инвестиций в Интернет вдвое, это самый высокий показатель по полугодию. Во многом это связано с увеличением количества рекламодателей в рознице, которые присутствуют в сети. Если раньше это были в основном продавцы техники, то теперь это и продуктовые ритейлеры, и парфюмерия, и косметика, и товары для дома.

Уверенный рост демонстрирует категория «Развлечения и медиа», на чью долю приходится 7% рынка. Движущей силой категории являются кинопрокатчики. Все значимые кинопремьеры сопроводлаются довольно активными кампаниями в сети. В общей сложности объем медийных затрат этой категории рекламодателей увеличился на 60%.

Финансовые компании и страховщики, наоборот, снизили свои медийные инвестиции в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом. Это связано с пререраспределением активности в сторону контекстной рекламы.

По прогнозам агентства, совокупный объем рынка Интернет-рекламы к концу 2010 году достигнет 22,6 млрд. рублей, показав рост порядка 45% , что сравнимо с докризисный уровнем. «По итогам года несколько усилится доля медийной рекламы, так как 4 квартал традиционно самый объемный по инвестициям, - прогнозирует господин Ашманов, - медийный рынок по итогам года составит порядка 8,3 – 8,5 млрд. рублей».


Ньюсмейкер: MindShare Russia — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...